РОБОИ

||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru



Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения читайте  ЗДЕСЬ

Читайте наши материалы:   Перечень заболеваний, дающих право на дополнительную жилплощадь
                                                      Перечень тяжелых форм заболеваний
                                                      Сравнение Перечней, дающих право на дополнительную жилплощадь 

  


  ---------------------------------------------------------------------------

Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях
и учет нуждающихся в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы* принимает решения о признании граждан малоимущими  в целях постановки их на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятии на жилищный учет (снятии с учета) нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с правовыми актами города Москвы, снятии с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы и принятии на учет (снятии с учета) нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы.

* с 15 апреля 2011 г. в соответствии с п. 2 постановления Правительства Москвы от 22.02.20111 г. № 44

Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются на основании решений органов исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 года).
Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы предоставляются на основании решений органов исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях (признанным малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях).
Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, за исключением жителей города Москвы, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди, жилые помещения предоставляются после улучшения жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях и обладающим правом на предоставление жилых помещений вне очереди, жилые помещения предоставляются после улучшения жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающих правом на предоставление жилых помещений вне очереди
Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
  1. предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору найма;
  2. участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости;
  3. предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений;
  4. приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;
  5. предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

Документы,
предоставляемые заявителями в целях признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования)

•    заявление о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования)
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
•    о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
•    о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
•    о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии);
•    об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
•    свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.);
•    единый жилищный документ (при его отсутствии копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
•    подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе:справка о доходах по месту работы, выданная работодателем по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ (его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом - по произвольной форме, содержащей сведения о доходах, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера), а также трудовая книжка;
1.    справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
2.    справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы;
3.    справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
4.    справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом;
5.    справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением;
6.    справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;
7.    справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы;
8.    справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;
9.    гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору;
10.    справка о суммах авторского вознаграждения;
11.    справка о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор;
12.    справки из налоговых органов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, либо справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;
13.    справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты;
14.    справки из налоговых органов о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов;
15.    справка о размере процентов по банковским вкладам, выданная банком или другой кредитной организацией;
16.    справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов;
17.    свидетельство о праве на наследство, справка о размере вклада из банка или другой кредитной организации, договор дарения.
18.    документ о праве собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;
19.    документ о праве собственности на транспортное средство;
20.    документ, подтверждающий наличие паенакоплений в жилищно-строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе;
21.    справка Бюро технической инвентаризации о стоимости дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения;
22.    справка о кадастровой (нормативной) цене земельного участка, выданная Департаментом земельных ресурсов города Москвы или территориальным отделом Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации;
23.    справка, выданная кооперативом, содержащая сведения о стоимости паенакоплений;
24.    отчет независимого оценщика, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя;  

•    полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
•    о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).


Основания для отказа

Заявителям может быть отказано в приеме заявления о постановке на жилищный учет на основании:
•    Заявитель не является гражданином Российской Федерации либо город Москва не является местом его жительства;
•    обращения заявителей о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой «одного окна»;
•    наличия у заявителей неполного комплекта документов;
•    представления заявителями неправильно оформленных или утративших силу документов;
•    отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц.

По требованию заявителей отказ в приеме документов выдается им в письменном виде.
Причинами отказа в выдаче запрашиваемого заявителями конечного документа могут быть:
•    требование заявителей выдать решение в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП.
•    отсутствие права у гражданина на получение требуемого им документа.


ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
от 2 марта 2011 г. N 7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 14 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 29
«ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ»

     Статья 1
Часть 3 стать и 12 изложить в следующей редакции:
Решение об отказе в признании нуждающимися жилых помещениях выдается или направляется заявителю уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня после принятия такого решения.

   Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

    
Москва, Московская городская Дума                                                                                                           Мэр Москвы
2 марта 2011г.                                                                                                                                                    С.С. Собянин
N 7

--------------------------------------------------------------------------

 

Процедура постановки на очередь по улучшению жилищных условий.

Для того, чтобы встать на очередь по улучшению жилищных условий, необходимо, чтобы был соблюдён ряд обстоятельств, которые связаны с самой нуждаемостью в улучшении, а также с обстоятельством, которое из-за актуальности и болезненности этого вопроса именуется в народе не иначе, как ценз осёдлости, то есть с проживанием в г. Москве определённое количество времени.
Так, существует норма, согласно которой постановка на учёт по улучшению жилищных условий возможна только после постоянного проживания в г. Москве в общей сложности не менее 10 лет. Это означает ни что иное, как то, что для постановки на очередь не обязательно непрерывное проживание в Москве в течение этого времени, место жительства гражданина в течение жизни может меняться, возможен переезд в другой город и возврат на постоянное место жительства в г. Москву, неизменным в практике остаётся лишь то, что проживание в течение 10-ти летнего срока должно быть подтверждено записью о регистрации по месту жительства, или так называемой постоянной регистрацией (пропиской).
Вопрос проживании в г. Москве в течение 10 лет для постановки на очередь оказался весьма болезненным, и привёл к многочисленным обращениям граждан во всевозможные судебные инстанции в защиту своих конституционных прав, прежде всего, права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Итогом судебной борьбы граждан за свои права было признание существовавшей в ранее действовавшем московском законодательстве нормы о 10 годах проживания в г. Москве не соответствующим конституции и федеральному законодательству. Ранее в Московском законодательстве об улучшении жилищных условий (Постановление Мосгордумы от 31 января 2001 г. № 12 «О положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в г. Москве») также существовало такое условие, которое было отменено Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 05 октября 2001 г. № 5-ГО1-117. В новом Законе г. Москвы №22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы» от 15 января 2003 г. этот срок появился вновь, что вызвало недоумение со стороны общественности и некоторых представителей судебной власти. В данный момент имеются довольно весомые основания снова обратиться в суд с заявлением об официальном признании антиконституционного по своей сути, но обличённого в иную юридическую форму, условия нового закона не соответствующим Конституции. До признания этого положения московского законодательства не соответствующим Конституции и закону оно юридически действительно и активно применяется московской властью в лице Управ и Префектур на практике.
Другим условием постановки на учёт нуждающихся в получении жилья является то, что обеспеченность общей площадью каждого члена семьи не должна превышать установленных законом норм. Так, например, требуется, чтобы на каждого проживающего в жилом помещении, желающего встать на учёт по улучшению, приходилось не более 10 метро в общей площади. В отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах или в квартирах гостиничного типа, действует другая норма, а именно обеспеченность таких граждан общей жилплощадью должна быть для постановки на учёт несколько выше, то есть согласно закону не должна превышать норму 15 метров. При этом понятие коммунального жилья (коммунальной квартиры) приводится в ст.15 Закона г. Москвы «Основы жилищной политики г. Москвы» от 11 марта 1998 г. № 6, согласно которой коммунальной считается квартира, состоящая из одного или нескольких жилых помещений, принадлежащих двум или более пользователям (собственникам), не являющихся членами одной семьи на основании отдельных договоров, сделок или иных действий, предусмотренных законодательством. С этой точки зрения, коммунальной признаётся а). муниципальная квартира, где существуют отдельные лицевые счета на изолированные жилые помещения б). бывшую муниципальную квартиру, с разными лицевыми счетами, где одна или несколько комнат приватизированы. Вопрос об отнесении к коммунальной квартиры на праве общей долевой собственности, даже с определённым порядком пользования решается судами отрицательно из-за отсутствия в таких квартирах отдельных прав на изолированные жилые помещения.
В то же время существует ряд случаев, когда постановка на очередь по улучшению жилищных условий осуществляется независимо от количества метров, приходящихся на каждого члена семьи, а именно:
-- Если граждане занимают однокомнатные квартиры или квартиры состоящие из смежных неизолированных комнат и между ними отсутствуют родственные отношения. Речь здесь в отличие от рассмотренного выше случая идёт о том, что между гражданами отсутствуют именно родственные отношения, а наличие в квартире разных семей возможно и при сохранении между гражданами отношений родства.
-- Если граждане занимают жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания. Жилое помещение считается непригодным для постоянного проживания если оно: является а). аварийным б). находится в ветхом состоянии в). если в жилом помещении выявлено воздействие вредных факторов среды обитания. Порядок признания жилых помещений и домов не пригодными для постоянного проживания урегулирован Положением о порядке признания жилых помещений и жилых домов непригодными для проживания, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 552. и конкретизируется на уровне московского законодательства.
-- Если занимают жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающих стандартам благоустройства, то есть в домах (квартирах), в которых отсутствует одно из следующих удобств (энергоснабжение, водопровод, ванная или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка, независимо от материала стен).
--Если граждане занимают жилые помещения в общежитиях, в том числе и в общежитиях гостиничного типа, за исключением случаев, когда г. Москва является для граждан местом пребывания (они имеют временную регистрацию).
--Независимо от нормы постановки, на учёт принимаются также граждане, проживающие в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний и при этом совместное проживание с ними по заключению органов здравоохранения невозможно.
-- Жилые помещения, где проживают больные, страдающие некоторыми формами хронических заболеваний, планировка которых не позволяет выделить этим гражданам в пользование изолированное жилое помещение. При этом эти граждане по закону имеют право пользоваться изолированным жилым помещением.
Независимо от количества метров, приходящегося на проживающего, граждане, прожившие в г. Москве в общей сложности не менее 40 лет, то есть являющиеся долгожителями Москвы, также могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, а) если они проживают в квартирах коммунального заселения последние 10 лет при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии б). последних 5-ти лет при наличии инвалидности первой или второй группы. Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения, имеют право на первоочередное получение жилья и даже в случае проживания их в составе семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, они включаются в отдельные от других очередников списки нуждающихся.
Учёт иной жилплощади, принадлежащей гражданам на праве самостоятельного пользования
При определении размера жилплощади, приходящейся на каждого члена семьи, учитываются все жилые помещения, принадлежащие проживающим в квартире гражданам и членам их семей на правах самостоятельного пользования. Понятие права самостоятельного пользования весьма широко и включает в себя как собственность на жилое помещение, так и владение жильём на ином праве (пользование по договору соц. найма, квартира в ЖСК с не полностью выплаченным паем и другие законные основания владения жильём). При этом не является правом самостоятельного пользования право проживания, предоставляемое по договору поднайма жилого помещения, договору краткосрочного найма или соглашению о вселении временных жильцов. Вопрос о том, кто является членом семьи проживающих решается следующим образом: супруги и их несовершеннолетние дети в любом случае являются членами одной семьи независимо от места их жительства. Если в квартире проживают совершеннолетние дети супругов, то вопрос о принадлежности их к одной семье решается с учётом положений п.3 ст.2 Закона, где указывается, что совершеннолетние члены семьи проживающих в жилом помещении граждан могут быть признаны отдельной семьёй (отдельными семьями), если они ведут отдельное хозяйство, имеют свои источники дохода и выразили своё волеизъявление стоять на учёте в качестве отдельной семьи (семей). Практически это выглядит как подача заявления в жилотдел Управы об учёте соответствующих лиц как отдельной семьи с приложением справок о финансовой самостоятельности как подтверждения отдельного источника доходов, а также с приложением других документов, подтверждающих обстоятельство, что в квартире сложились разные семьи. Весьма распространённым на практике является случай, когда в квартире проживают супруги и их совершеннолетние дети, и при этом у одного из супругов в собственности имеется жилое помещение, наличие которого не позволяет встать семье в целом на учёт по улучшению жилищных условий (на каждого проживающего приходится более 10 или 15 метров общей площади). Одним из выходов из ситуации для детей, ставших совершеннолетними, является в данном случае подача в жилотдел заявления о постановке на очередь как отдельной от родителей семьи или семей (площадь родителей учитываться не будет).


Порядок постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий

Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в г. Москве ведётся жилищными отделами районных Управ по месту проживания граждан, а также может осуществляться по месту их работы. У гражданина есть право состоять на учёте в двух местах — по месту работы и месту жительства. Факт постоянного проживания в том или ином районе подтверждается записью о регистрации по месту жительства или решением суда об установлении факта постоянного проживания. Для постановки на очередь по улучшению жилищных условий необходимо обратиться в жилотдел Управы с письменным заявлением, в котором указываются:
1. Жилищные условия семьи на момент подачи заявления.
2. Время проживания в г. Москве, а также наличие регистрации по месту жительства.
3. Следует указать, имеются ли льготы на внеочередное или первоочередное предоставление жилья у отдельных членов семьи.
4. В случае, если заявление подаётся по месту работы, указывается стаж работы на предприятии и должность.
5. В заявлении также делается отметка о том, что граждане, желающие встать на учёт, дают своё согласие на получение сведений о них в порядке проверки их жилищных условий.

К заявлению о постановке на очередь прикладываются следующие документы
1) Паспорт гражданина, желающего встать на учёт по улучшению жилищных
условий
2) Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта
по месту жительства желающих встать на очередь
3) План квартиры из БТИ
4)  Справка из Мосрегистрации о наличии или отсутствии собственности
на жильё.
5) В необходимых случаях прикладываются справки учреждений
здравоохранения.
Заявление о постановке на учёт регистрируется в журнале входящих документов в жилотделе, после чего проводится проверка жилищных условий граждан, по результатам которой составляется акт проверки и вопрос о принятии их на учёт выносится на рассмотрение специально созданной общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о принятии или непринятии на учёт, носящее рекомендательный характер. Окончательно вопрос о постановке разрешается Постановлением Главы районной Управы, о чём гражданину, обратившемуся с заявлением, должно быть сообщено письменно в течение месяца со дня подачи заявления. Таким образом, рассмотрение заявления гражданина должно проходить не более одного месяца, по истечении которого ему должен быть дан письменный ответ. В случае положительного решения вопроса о постановке на учёт по улучшению заводится специальное учётное дело, а также учёт ведётся в книге учёта граждан. Отказ же в постановке на очередь по улучшению жилищных условий может быть обжалован в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по Округу или в суд.


Действия, приведшие к ухудшению жилищных условий .

Постановка на очередь может быть отсрочена на 5 лет, если имело место ухудшение жилищных условий гражданами, желающими улучшить свои жилищные условия. К действиям, связанным с ухудшением жилищных условий относятся:

1) Изменение порядка пользования жилым помещением, к которому относится в частности раздел лицевого счёта в муниципальной квартире.
2) Обмен жилого помещения на жилое помещение меньшего размера .
3) Невыполнение договора найма жилого помещения, повлекшее выселение в судебном порядке. Так, за неуплату квартплаты в течение 6 месяцев гражданин может быть выселен в судебном порядке в менее благоустроенное жилое помещение по нормам общежития.
4) Изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака, то есть по существу прописка в квартиру дополнительных жильцов.
5) Определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилого помещения.
6) Отчуждение (то есть передача по какой-либо сделке собственниками жилых помещений) принадлежащих им жилых помещений или долей в праве собственности на жилые помещения.

Не считаются действиями, приведшими к необходимости улучшения жил условий следующие действия:

1. Действия по вселению по месту жительства супругов, детей, родителей, иных граждан, объединённых признаками родства или свойства, если они а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением; б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования, но не были обеспечены по норме предоставления (то есть не были обеспечены необходимыми 18 метрами общей площади); в) занимали на праве самостоятельного пользования жилое помещение, признанное непригодным для постоянного проживания, то есть признанное аварийным, находящимся в ветхом состоянии, или если в нём было выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.; г) если их жилое помещение было передано ими в собственность г. Москвы, либо было изъято органами гос. власти для государственных и муниципальных нужд .
2. Действия, связанные с расторжением договора пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты.
3. Действия, связанные с отказом от принятия дара одаряемым и с отказом дарителя от исполнения договора дарения.
4. В том случае, если суд признал сделку с жилым помещением недействительной.


Наши комментарии

Людмила Молчанова*

О постановке на учет по улучшению жилищных условий

Прежде всего,  просим внимательно изучить терминологию, используемую при решении таких вопросов, и поясним, какая информация необходима инвалидам и семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Например, в случае развода, важно знать, имеется ли у разведенных родителей (с инвалидом с детства) доля в праве общей собственности (на жилище)? Дело в том, что при отсутствии соглашения с бывшим мужем/женой  о способе и условиях раздела общего имущества (или выделения доли одного из них), бывший супруг  может в судебном порядке требовать «выдела в натуре» или выплаты стоимости соответствующей  доли из общего имущества.    В случае же  прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения  «за бывшим членом семьи не сохраняется право пользования данным жилым помещением». На основании решения суда за ними  может быть сохранено право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику – и только на определенный срок. Это право сохраняется в случае, когда у бывшего члена семьи нет возможности  пользоваться или обеспечить себя иным помещением для проживания (в силу заслуживающих внимания обстоятельств и имущественного положения). «При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию» .  Если же супруги не были разведены на момент приватизации квартиры, и имущество было в общей (или долевой) собственности, то мать с ребенком  имеют равные права пользования жильем с его собственником, т.е. с мужем, который приватизировал квартиру.
Более того, согласно Постановлению Верховного Суда РФ 07.11.2007г. за ребенком должно сохраняться право пользования жилым помещением, находящимся в собственности одного из родителей,  и после расторжения брака между его родителями, в силу того, что они «имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей» . Гарантии ребенка определены также  статьями 26 и 28 Гражданского Кодекса РФ, ст.60 Семейного Кодекса РФ об имущественных правах ребенка. При решении таких проблем все зависит от добросовестности бывших супругов: к сожалению, некоторые нормы закона крайне редко исполняются, если ребенок – инвалид с детства.
Кроме того, важно не только то, что инвалид страдает заболеванием, дающим ему право на дополнительную жилплощадь. Чтобы стать на учет по улучшению жилищных условий, нужно выяснить – попадает ли семья с инвалидом в категорию «малоимущих» граждан: каков размер общей площадь квартиры, где они зарегистрированы;  какова в данном регионе учетная норма площади на одного человека – т.е. «минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет... Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом» . Ведь семью могут и не поставить на учет, если на каждого члена семьи приходится больше учетной нормы.
Если квартира является  собственностью кого-либо из членов или бывших членов семьи, а семья попадает в категорию «нуждающихся в улучшении жилищных условий» и «малоимущих», необходимо выяснить, готовы ли члены семьи или бывшие родственники прийти к соглашению и стать совместно на жилищный учет. Иногда  для этого  требуется решения суда. Только после  нотариально заверенных соглашений или решений суда стоит обращаться в жилищную комиссию органов местного самоуправления, т.к. в любом случае всем, зарегистрированным на общей площади, будет предоставляться муниципальное жилье (квартиры или комнаты бо¢льшей площади) в пожизненное пользование, бесплатно, только по договорам социального найма, и, подчеркиваем,  без права бесплатной приватизации.
Как действовать семье, имеющей инвалидов или детей-инвалидов?
Есть два федеральных Перечня, на основании которых инвалидам и их семьям можно улучшить жилищные условия, а также -  региональные Перечни, утверждаемые соответствующими органами исполнительной власти:

  • «Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь» (утвержден новым Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2012 г. № 991н, зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12 2012, Рег. № 26442). По сравнению с перечнем 2004 года он  дополнен указаниями заболеваний по Международной классификации болезней (МКБ). Так, пункт девятый Перечня: «Органические заболевания центральной нервной системы со стойкими нарушениями функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушениями функции тазовых органов» (Код заболеваний по МКБ-10* - G35; G60.0; G71.2; G80; Т90.2-Т90.9; Т91.1; Т91.3; Z99.3; Z99.8). (G80детский церебральный паралич). А в пункте втором указаны  «Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями» - коды заболеваний: F01; F03-F09; F20-F29: F30-F33.
  • «Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (утв. Постановлением правительства РФ № 378  от 16.06.2006 г.)  В 2012 году подготовлен проект данного Перечня с указанием заболеваний по МКБ-10. В соответствии с данным Перечнем,  в некоторых регионах (при наличии резервных фондов)  жилье предоставляется вне очереди.
  • Перечни отдельных категорий граждан, которым жилые помещения в регионе предоставляются вне очереди  ( в Москве, например,  это регулируется ст. 17 закона г. Москвы № 29  «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения», а также ст. 57 ЖК РФ)

Важно знать, что:

  • Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с положениями статьи 28.2  «О социальной защите инвалидов в РФ» и Жилищным кодексом РФ - в   порядке   и   на   условиях,  установленных  федеральным законодательством.  
  • Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии  со ст. 17  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также в соответствии с федеральным и региональным жилищным законодательством для данных категорий граждан.
  • Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане,  которые: не имеют собственного жилья; не являются членом семьи собственника либо нанимателя жилья по договору социального найма; имеют жилье, но его площадь на одного члена семьи меньше учетной нормы; являются членом семьи собственника либо нанимателя жилья по договору социального найма, и площадь такого жилья на одного члена семьи меньше учетной нормы; проживают в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям; проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, а иное жилье отсутствует. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и  предоставления жилых помещений устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, предусмотренных вышеуказанным перечнем, то по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) .

 Принятие на учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту своего жительства. В определенных   случаях, которые установлены законодательством, «граждане РФ могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями» .

К заявлению необходимо приложить документы о доходах членов вашей семьи и своих собственных, а также о находящемся в собственности семьи имуществе – земельном участке, садовом домике, автомобиле -  т.е. всего имущества, подлежащего налогообложению.  Это необходимо для того, чтобы признать (или не признать) вас малоимущими и (или) нуждающимися в жилых помещениях. Если у  гражданина и членов его семьи имеется нескольких жилых помещений, которые они занимают  по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, то  «определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений» .
Очереди на жилье сохраняются: «жилые помещения предоставляются строго в порядке очередности», исходя из даты постановки на учет, кроме определенных категорий, которым жилье предоставляется вне очереди . За гражданами, которые были приняты на учет до 1 марта 2005 года (с целью предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма» .
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются :  гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
Реализация этого права не зависит от наличия или отсутствия иных лиц, уже принятых на учет для получения жилья вне очереди. Таким образом, если орган местного самоуправления и ведет список внеочередников, то это не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по этому списку. Такие граждане должны быть обеспечены жилыми помещениями незамедлительно после возникновения такого права, т.е. жилое помещение должно быть предоставлено после их обращения в орган местного самоуправления, а не в порядке очереди по списку внеочередников (при наличии соответствующего резервного жилищного фонда в регионе).
Однако судебная  практика показала, что не всегда наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания,  является «безусловным основанием для предоставления семье жилого помещения вне очереди: по смыслу данной нормы внеочередное предоставление жилого помещения имеет целью расселение семей, совместное проживание которых в одной квартире невозможно из-за больного члена семьи в одной из них» , но такие семьи не должны иметь  иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
Напомним также, что 1 марта 2013 г. должна была закончиться бесплатная приватизация жилых помещений, поскольку утратят силу положения Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" - в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 25.12.12). Учитывая сложность проблемы, в  Государственную Думу РФ был внесен законопроект о продлении сроков приватизации до 2015 года, с сохранением права на бесплатную приватизацию для тех граждан, которые до 1 марта 2013 г. будут признаны нуждающимися в жилых помещениях .
«В частности, гражданам, долгое время состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть предоставлена возможность в течение одного года с момента заключения договора социального найма приватизировать занимаемые ими жилые помещения», — говорится в заявлении, подготовленном комитетом по жилищной политике и ЖКХ.

 

* Частично публиковано в журнале «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. М., КОДЕКС, 1/2013 (17)
В соответствии со статьей 252 Гражданского Кодекса  РФ

Часть 4 статьи 31 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ)

Статья 61 Семейного Кодекса РФ

 Части 4,5 статьи 50 ЖК РФ

Часть 1, п.п.1-4  статьи 51 ЖК РФ

Часть 2 ст. 58 ЖК РФ

Часть 3  ст. 52 ЖК РФ

Часть 2  ст. 51 ЖК РФ

Часть.1  ст.57 ЖК РФ

Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ

Часть 2 ст. 57 ЖК РФ

С.Гурченков,  юрист аппарата Уполномоченного по правам человека в Калужской области,                       (http://www.gazeta-yurist.ru/article.php?i=491)

Например, определение судебной коллегии Ульяновского областного суда по делу о  Праве на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма при наличии члена семьи, страдающего психическим заболеванием -  на отказ администрации города Ульяновска в улучшении жилищных условий. РЕШЕНИЕ администрации оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Документ от 31.07.2012, опубликован на сайте 10.08.2012 (http://uloblsud.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=192&Itemid=63&idCard=33647)

РИА Новости, 19.02.2013

 


Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную
жилую площадь

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г.
Регистрационный № 26442

 

 

№ п/п

Наименование заболеваний

Код заболеваний по МКБ-10*

1.

Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева

А15; А17-А19

2~

Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями

F01; F03-F09; F20-F29: F30-F33

3

Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта), пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания

Z93.0; Z93.2-Z93.6; К63.2; N28.8; N32.1-N32.2; N36.0; N39.4; N82; Q35-Q37; Q67.0-Q67.4

4

Множественные поражения кожи с обильным отделяемым

L10;L12.2;L12.3;L13.0:L88

5

Псориаз артропатический. требующий применения инвалидных кресел-колясок  

L40.5

6

Лепра

А30

7

ВИЧ-инфекция у детей

В20-ВР4:721

8.

Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойкими нарушениями функции нижних конечностей, требующих применения инвалидных кресел-колясок

М05-М06; М16-М17; М30-М35; М45; Q72.0; Z89.7-Z89.9: Z99.3

9.

Органические заболевания центральной нервной системы со стойкими нарушениями функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушениями функции тазовых органов

G35; G60.0; G71.2; G80; Т90.2-Т90.9; Т91.1; Т91.3; Z99.3; Z99.8

10.

Состояния после трансплантации внутренних органов и костного мозга

Z94

11.

Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II - III степени

N03-N05;N07;N11-N15;N20.9; N25-N28;N18-N19

_____________________________

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

 

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Инвалиды могут получить жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на 1 человека (но не более чем в 2 раза). Условие - они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний. Утвержден новый перечень последних. В частности, это туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в т. ч. наследственный генез, со стойкими нарушениями функции нижних конечностей, требующих применения инвалидных кресел-колясок. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степеней. Приказ действует с даты, когда утратит силу прежний перечень.

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ПРИ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ (Зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2013 г. N 27154)

┌────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ N  │             Наименование заболеваний             │Код заболеваний  │
│п/п │                                                  │  по МКБ-10 <*>  │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1. │Туберкулез любых органов и систем с               │ A15; A17 - A19  │
│    │бактериовыделением, подтвержденным методом посева │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 2. │Злокачественные новообразования, сопровождающиеся │    C00 - C97    │
│    │обильными выделениями                             │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 3. │Хронические и затяжные психические расстройства с │   F20 - F29;    │
│    │тяжелыми стойкими или часто обостряющимися        │    F30 - F33    │
│    │болезненными проявлениями                         │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 4. │Эпилепсия с частыми припадками                    │    G40 - G41    │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 5. │Заболевания, осложненные гангреной конечности     │  A48.0; E10.5;  │
│    │                                                  │  E11.5; E12.5;  │
│    │                                                  │  E13.5; E14.5;  │
│    │                                                  │  I70.2; I73.1;  │
│    │                                                  │   I74.3; R02    │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 6. │Гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого        │  J85.0 - J85.2  │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 7. │Тяжелые хронические заболевания кожи с            │   L10; L12.2;   │
│    │множественными высыпаниями и обильным отделяемым  │  L12.3; L13.0;  │
│    │                                                  │   L88; L98.9    │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 8. │Кишечные свищи, не поддающиеся хирургической      │  K60.4; K60.5;  │
│    │коррекции                                         │  K63.2; N28.8;  │
│    │                                                  │ N32.1; N82.2 -  │
│    │                                                  │     N82.4       │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 9. │Урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической│ N32.1; N32.2;   │
│    │коррекции                                         │ N36.0; N50.8;   │
│    │                                                  │ N82.0; N82.1    │
└────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

--------------------------------
<*> Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

 
веломобиль трехколесный МВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтковой