РОБОИ

||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru





Наши комментарии

Что нас ждет в связи с подписанием  Конвенции ООН
о правах инвалидов?
И будет ли она ратифицирована Россией?

8 декабря 2010 на сайтах госуслуг  Минздравсоцразвития и ГД РФ  была опубликована Пояснительная записка к проекту Федерального закона  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов». Пока Конвенция  только подписана РФ, но не ратифицирована.

С полным текстом Пояснительной записки можно ознакомиться также на нашем сайте   http://www.roboi.ru ,  на его странице
   $(httpRoot)ofinform/pzkprfz/

Здесь мы вынуждены цитировать и разъяснять отдельные ее положения«В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, после ратификации Конвенция станет составной частью правовой системы Российской Федерации, а установленные ее положения – обязательными для применения. В связи с этим законодательство Российской Федерации должно быть приведено в соответствие с положениями Конвенции.»
Самые важные для нас – пункты по внесению изменений в целый ряд статей Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Здесь предусмотрено:
-  установление единого федерального минимума мер социальной защиты;
- переход на новые классификации инвалидности, чтобы нормативно установить степени нуждаемости инвалида в мерах по реабилитации и разумному приспособлению окружающей среды «универсальным  языком – в виде системы буквенных кодов, что обеспечит идентификацию преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов, мер по обеспечению для них доступности физического и информационного окружения» - на наш взгляд, звучит весьма туманно. Предполагается, что эти коды будут указывать не только на «необходимость конкретной помощи при передвижении, нуждаемость в сопровождении, дублировании световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и будут учитываться персоналом соответствующих служб и организаций при предоставлении услуг инвалидам», но и являться «дополнением к доработанным с учетом МКФ классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы». МСЭ будет также определять «нуждаемость в постоянном постороннем уходе за родственниками граждан, призываемых на военную службу, большинство  которых (родственников) являются инвалидами».
Вводится также:
 - определение понятия «Абилитация инвалидов»
как системы и процесса формирования способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- возможность оказания реабилитационных услуг индивидуальными прелпринимателями (в соответствии с Типовыми положениями, утвержденными Правительством РФ)
- создание единой системы учета инвалидов в Российской Федерации (что уже есть в законе, но не «работает» - вступит в силу с 1 января 2013 года
- необходимость соответствия объектов социальной инфраструктуры, транспорта и связи требованиям доступности и пригодности для использования инвалидами в соответствии с законодательством о техническом регулировании ( в тех же целях будут внесены изменения различные Федеральные законы,согласованные с Конвенцией ООН)  
- определение необходимого инвалиду оборудования для жилого помещения «предусматриваемыми федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг» (ст.17 № 181-ФЗ) – на наш взгляд декларативно, т.к. все давно определяет ИПР, выдаваемой инвалиду в соответствии с вышеупомянутым Перечнем;

- определение порядка инвалидам условий для получения образовательных услуг
в общеобразовательных учреждениях, включая привлечение на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти уполномоченным  в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
- стимулирование работодателей для приема на работу инвалидов путем возмещения затрат на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере фактических расходов, но не более 30 тыс. рублей (с 01.01.2011 г. – 50 тыс. рублей) после трудоустройства на него инвалида за счет средств федерального бюджета.
Планируется также внесение изменений в ряд ФЗ с целью содействия самозанятости безработных инвалидов путем выделения субсидий на открытие собственного дела; возможностью заключения срочного трудового договора с поступающими на работу инвалидами, а также с иными лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, разрешена работа исключительно временного характера, а также - с целью обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и многое другое.
Конкретные изменения в базовые Федеральные законы уже внесены и действуют ( в частности, в законы «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах» - в части, касающейся обеспечения инвалидов ТСР). Пока такого рода поправки направлены на снижение затрат бюджета при реализации соответствующих статей законов. Что не радует. Более того, передачу полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (подпункт а) пункта 4) статьи 5 предусматривается осуществить с 1 января 2013.

          К сожалению, инвалиды лишены теперь 100%-ной компенсации за ТСР, приобретенные за свой счет. 9 декабря 2010 года подписан Федеральный закон N 351-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который вносит изменения в часть шестую статьи 11 «Индивидуальная программа реабилитации инвалида» (цитируем) :"Если  предусмотренные  индивидуальной   программой     реабилитации техническое  средство  реабилитации  и  (или)  услуга  не      могут быть предоставлены  инвалиду  либо  если  инвалид  приобрел    соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за   собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере  стоимости   приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства  реабилитации  и   (или) услуги, предоставляемых в порядке,  установленном  частью   четырнадцатой статьи  11.1  настоящего  Федерального  закона.  Порядок  выплаты  такой компенсации,  включая  порядок  определения  ее   размера   и   порядок информирования граждан о  размере  указанной  компенсации,   определяется федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим   выработку государственной политики и  нормативно-правовое  регулирование  в   сфере здравоохранения и социального развития." – так это выглядит  в новой редакции.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу  с  1  февраля   2011 года.
Но тем инвалидам, которые «приобрели за собственный счет техническое средство реабилитации и (или) оплатили услугу до дня вступления в силу настоящего Федерального  закона,  выплачивается  компенсация  в       соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  (в  редакции,  действовавшей  до  дня вступления в силу настоящего Федерального  закона)  независимо  от   даты обращения за этой компенсацией.» - т.е. они получат свою 100%-ную компенсацию, если успеют (несмотря на новогодние праздники) оформить ИПР, купить ТСР, собрать все документы, подтверждающие это, обратиться в региональный орган, отвечающий за выплату таких компенсаций – до 1 февраля 2011.  

Таким образом, нас опять вернули к Порядку, определяемому Правительством РФ с 2003 по 2006г.г.в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением   Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р. Очевидно, будут скоро разработаны и новые Правила предоставления в 2011 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.


Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,   в 2006  «расширен» на 10 единиц. Что настораживает больше всего и с чем мы столкнулись на практике? Теперь в статье 11.1 остались «средства передвижения (кресла-коляски». Но они уже есть в Перечне!

Во-первых, из Перечня с 2003 года «исчезли»  вело- и мотоколяски для инвалидов, автомобили с ручным управлением для инвалидов. Очевидно, решено, что компенсация в 100 тысяч рублей тем, кто успел «включиться» в льготную очередь на получение спецавтотранспорта до 1 марта 2005г. – заменит одно из жизненно необходимых средств реабилитации инвалидов-«колясочников».
Исчезли из Перечня:
•    такие бытовые приспособления, как посуда с нескользящим дном и специальными бортиками;  ремешки для насадки ложек, зубных щеток и т.п.;  приборы для открывания дверей, пользования ключами, а также приборы для самообслуживания на кухне (для чистки и резки продуктов), что не менее важно, чем спецодежда для инвалидов;
•     тележки различного назначения;
•     зонды логопедические;
•     специализированные приспособления для оборудования рабочих мест инвалидов
•  лечебно - профилактические комплексы "Галокамера", "Галокабинет", "Аэрофитокабинет", аэрофитоустановки и галогенераторы;
•    ингалятории и ингаляторы различных видов и типов;
•    дыхательные вибраторы;
•    тренажеры легких.  
            Во-вторых, сам порядок обеспечения инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета (с обязательным переосвидетельствованием во МСЭ, предоставлением ИПР, подачей документов в Фонд Социального Страхования (или в уполномоченный орган) и получений многочисленных подтверждений настолько обременителен, что требует от инвалидов и их родителей огромных затрат здоровья и времени. Особенно сложно обстоит ситуация в интернатах, где часто получением и оформлением ТСР (вплоть до памперсов) занимаются общественные организации. ПОИ инвалиды, проживающие в интернатах Подмосковья, например, не могут получить годами, а тем, кто проживает дома («колясочникам») чиновники советуют сразу все оплатить – и приезд ортопеда, и стоимость ПОИ, а потом, если будут деньги, в ФСС обещают вернуть. Этот порядок необходимо пересмотреть, ограничившись, либо рекомендациями специалиста-ортопеда (как в случае  направления на санаторно-курортное лечение с предоставлением путевок тем же Фондом социального страхования на основании справки лечащего врача), либо  выдачей справок на ТСР, заверенными руководителем бюро МСЭ. Этих рекомендаций раньше было достаточно, чтобы поставщики и производители ТСР выдавали их, либо ставили инвалидов на очередь.
Как теперь будут работать бюро МСЭ, индивидуальные предприниматели и работодатели, ВУЗы, Ссузы  и школы, если все Типовые положения и Порядок их работы будет определяться федеральными структурами?
Датой вступления в силу статей законов, не требующих для их реализации создания дополнительных правовых и других условий, предусматривается установить 1 июля 2012 года.
Датой вступления в силу статей законов, которые требуют разработки и принятия предусмотренных данными статьями нормативных  правовых актов и дополнительных расходов бюджетных средств,   предусматривается установить с 1 января 2013 года.
Трудно сказать, когда Конвенция ООН о правах инвалидов будет ратифицирована, т.к. это связано с дополнительными расходами бюджетов всех уровней.  


Людмила Молчанова
Председатель правления РОБОИ

«Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП»

Москва
 
веломобиль трехколесный МВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтковой