РОБОИ

||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru




Проект федерального закона от 17 декабря 2010 г.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов»


Статья 1
Дополнить пункт 2 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 17, ст. 1915; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2009, № 52, ст. 6441) абзацем следующего содержания:
«В целях снижения напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, безработным гражданам, в том числе инвалидам, открывшим собственное дело, предоставляется субсидия в размере двенадцатикратного максимального пособия по безработице за счет средств субвенций из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации».

Статья 2

В пункте первом статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст. 5275; 2007, № 44, ст. 5282; 2009, № 48, ст. 5711), после слов: «необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),» дополнить словами: «в том числе в доступной для инвалидов форме».

Статья 3
Часть вторую статьи 30 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612 1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607) дополнить абзацем следующего содержания: «обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности для инвалидов культурных ценностей.»

Статья 4

в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2) после слов: «в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках» дополнить словами: «в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере культуры.».

Статья 5
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1999, № 29, ст. 3693; 2001, № 33, ст. 3426; 2003, № 2, ст. 1679, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 4 исключить слова «(в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты)»;
2) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:
«Медико-социальная экспертиза осуществляется, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием кодификации социально значимых категорий инвалидности, в зависимости от вида и тяжести ограничений жизнедеятельности, классификаций и критериев, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.».
3) в статье 8:
а) дополнить часть первую предложением следующего содержания:
«Нормативы оснащения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием для осуществления медико-социальной экспертизы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.»;
б) дополнить часть третью статьи 8 пунктом 7 следующего содержания:
«7) определение по состоянию здоровья нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении.»
4) в статье 9:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов»
б) дополнить статью частями второй и третьей следующего содержания:
«Абилитация инвалидов - система и процесс формирования способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
Абилитация осуществляется в соответствии с нормами настоящего федерального закона о реабилитации инвалидов.».
         в) часть вторую и третью считать частями четвертой и пятой соответственно;
         г) абзац третий части четвертой изложить в следующей редакции:
         «общее и профессиональное образование, профессиональную подготовку, профессиональную ориентацию, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;»;
д) дополнить статью частями шестой и седьмой следующего содержания:
«Нормативы оказания услуг по реабилитации инвалидов, содержащие объем и последовательность действий по устранению или возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество, устанавливаются Правительством Российской Федерации.[MKS1]
Реабилитация инвалидов осуществляется учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в области реабилитации инвалидов, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, предметом деятельности которых, согласно учредительным документам является оказание одного или нескольких видов услуг по основным направлениям реабилитации инвалидов, указанным в настоящей статье, либо индивидуальными предпринимателями, заявившими при государственной регистрации о намерении оказывать услуги по реабилитации инвалидов. Типовое положение об учреждениях, организациях, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, утверждается Правительством Российской Федерации.».
5) в статье 11.1:
а) дополнить статью частями 12 - 22 следующего содержания:
         «Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий.
         Средства на осуществление передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
         Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального бюджета, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на получение технических средств реабилитации, услуг по реабилитации и проведение реабилитационных мероприятий; федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; сроков пользования техническими средствами реабилитации до их замены, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
         Методика распределения субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
         Субвенции зачисляются в установленном порядке для исполнения федерального бюджета на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
         Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
         Стандарты изготовления технических средств реабилитации, в том числе протезно-ортопедических изделий, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
         Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяются уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, порядок их осуществления и ведения статистического учета инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
         Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, отчет об осуществлении переданных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета и заявки на их получение в очередном квартале в соответствии с формами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.
Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации.».
б) части 12-16 считать соответственно частями 23 - 27.
6) дополнить статьей 11.2 следующего содержания:
«Статья 11.2. Единая система учета инвалидов в Российской Федерации

В целях осуществления реабилитации инвалидов устанавливается единая система учета инвалидов в Российской Федерации (единая система учета), содержащая следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у инвалида при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;
7) дата включения в единую систему учета;
8) дата установления инвалидности;
9) группа инвалидности, причина инвалидности, срок, на который установлена инвалидность;
10) дата выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида, срок, на который она выдана;
11) установленный инвалиду буквенно-цифровой код в соответствии с кодификацией социально-значимых категорий инвалидности в зависимости от вида и тяжести ограничений жизнедеятельности;
12) реабилитационные мероприятия, включенные в индивидуальную программу реабилитации инвалида;
13) сведения об исполнении реабилитационных мероприятий, включенных в индивидуальную программу реабилитации инвалида;
14) сведения о социально-экономическом положении инвалида;
15) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Операторами единой системы учета, в пределах полномочий по вопросам реабилитации инвалидов, являются Федеральное медико-биологическое агентство, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление передаваемых полномочий в соответствии со статьей 11.1 настоящего Закона.
Структура сегментов единой системы учета, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с полномочиями по вопросам реабилитации инвалидов их ведение, определяются Правительством Российской Федерации.
Формы федерального государственного статистического наблюдения по вопросам реабилитации инвалидов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Порядок информационного взаимодействия между органами государственной власти по ведению сегментов единой системы учета и требования к формату и формам передачи сведений определяются  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.».
7) в статье 15:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
«Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, учреждениям здравоохранения и образования, предприятиям торговли, предназначенным для приема граждан помещениям органов государственной власти и местного самоуправления, пешеходным зонам, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно – зрелищным и другим учреждениям, а также иным зданиям, строениям, сооружениям и территориям, предназначенным для посещения или иного использования неопределенным кругом лиц), для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта (во внутреннем и в международном сообщении), средствами связи и информацией (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).»;
б) дополнить статью частями 3, 5, 6, 7 следующего содержания:
«Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают следующие основные условия доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры:
- для инвалидов вследствие нарушений функций опорно-двигательного аппарата - обеспечение самостоятельного передвижения (в том числе передвигающихся на креслах - колясках), возможности кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении на объекте социальной инфраструктуры, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, используемых на объектах социальной инфраструктуры для обеспечения их доступности инвалидам;
- для инвалидов по зрению - голосовые сообщения, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, сопровождение инвалида персоналом, работающим на объекте социальной инфраструктуры, и/или допуск лица, сопровождающего инвалида, ознакомление с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией с помощью персонала, работающего на объекте;
- для инвалидов по слуху - дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и/или световыми сигналами, допуск сопровождающего инвалида лица и/или сурдопереводчика;
- для инвалидов вследствие иных заболеваний - оснащение объекта надписями и иной текстовой и графической информацией в легкочитаемой и понятной форме, размещенных с учетом их доступности для инвалидов, допуск сопровождающего инвалида лица и/или сопровождение персоналом, работающим на объекте.
Организации, оказывающие транспортные услуги, обеспечивают инвалидам следующие основные условия беспрепятственного пользования транспортом:
- для инвалидов вследствие нарушений функций опорно-двигательного аппарата – обеспечение возможности посадки в транспортное средство и высадки из него, а также возможности самостоятельного передвижения по транспортному средству в объеме, необходимом инвалиду, в том числе на сертифицированных бортовых креслах-колясках, обеспечивающих их безопасное крепление, размещение и использование, наличие оборудования, используемого для обеспечения доступности пользования инвалидами транспортным средством;
- для инвалидов по зрению - сопровождение и помощь персонала перевозчика, ознакомление с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией с помощью персонала перевозчика;
- для инвалидов по слуху - дублирование голосовой текстовой информации надписями и/или световыми сигналами;
- для инвалидов вследствие иного заболевания - оснащение транспортной инфраструктуры и транспортных средств надписями и иной текстовой и графической информацией в легкочитаемой и понятной форме, размещенных в транспортном средстве с учетом их доступности для инвалидов, допуск сопровождающего инвалида лица и/или сопровождение персоналом перевозчика.
Организации, оказывающие услуги связи, обеспечивают инвалидам следующие основные условия для беспрепятственного пользования услугами связи и информацией об услугах связи:
- оснащение объектов связи надписями и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форм, размещаемыми с учетом их доступности для инвалидов;
- размещение информации с учетом ее доступности для инвалидов;
- помощь персонала организации связи и/или допуск сопровождающего инвалида лица при пользовании оборудованием;
- дублирование световых сигналов звуковыми, а звуковых – световыми, либо доведение соответствующей информации до инвалидов иными доступными им способами персоналом организации связи и/или сопровождающим инвалида лицом;
- обеспечение условий доступа для слабовидящих инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, в сфере связи, совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.»;
в) части 3, 5, 6, 7 считать соответственно частями 10 - 13;
г) дополнить частью четырнадцатой следующего содержания:
«Соответствие объектов социальной инфраструктуры, услуг транспорта и связи требованиям доступности и пригодности для использования инвалидами обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.».
8) часть восьмую статьи 17 изложить в следующей редакции: «Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями, предусматриваемыми федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.»
9) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Образование инвалидов
Государство поддерживает получение инвалидами образования, а также профессиональной подготовки и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для их получения.
Поддержка образования и профессиональной подготовки инвалидов направлена на:
осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей в полном объеме;
интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование инвалидов осуществляется в соответствии с образовательными программами и программами профессиональной подготовки, адаптированными для обучения инвалидов.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и образовательные учреждения обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения образования, профессиональной подготовки и реабилитации инвалидов, оказывают психологическую и педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому и в семье.
Родители (законные представители) детей-инвалидов обязаны обеспечивать прохождение детьми-инвалидами медико-социальной экспертизы и проведение в отношении них реабилитационных мероприятий.

Инвалидам предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для получения образования как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными приспособлениями и устройствами, так и в специальных образовательных учреждениях.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
Порядок обеспечения инвалидам условий для получения образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях, включая привлечение на работу учителей, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, в том числе учителей-инвалидов, а также обучение специалистов и персонала общеобразовательных учреждений методам работы с инвалидами, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.
При невозможности осуществлять образование детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях или в специальных образовательных учреждениях, органы, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают с согласия их родителей (законных представителей) организацию получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами, по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Основанием для организации получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому является заключение федерального учреждения медико – социальной экспертизы, включенное в индивидуальную программу реабилитации ребенка – инвалида по письменному обращению родителей (законных представителей).
Порядок получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Образование детей-инвалидов в образовательных учреждениях (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Обеспечение инвалидов специальными учебниками, учебными пособиями и иной литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков с освобождением от оплаты или на льготных условиях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации.».
10) статью 19 исключить.
11) статью 20 дополнить частью второй следующего содержания:
«Порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по проведению специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.».
12) статью 22 дополнить частью пятой следующего содержания:
«Возмещение затрат работодателей на оборудование, оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Статья 6
Часть первую статьи 35 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54 ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591) дополнить предложением следующего содержания: «Правила обеспечения возможности ознакомления с ними инвалидов по слуху и зрению определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере культуры.».

Статья 7

Часть вторую статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4136; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 31, ст. 4015; 2009, № 52, ст. 6451) дополнить абзацем седьмым следующего содержания: «создание условий для субтитрирования национальных фильмов;».

Статья 8
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующие изменения:
1) дополнить статью 37 пунктом 10 следующего содержания:
«10. Воздушные суда, вводимые в эксплуатацию впервые или после значительного переоборудования, должны быть оборудованы откидывающимися ручками кресел, сертифицированными бортовыми колясками для передвижения инвалидов на борту воздушного судна, туалетами, приспособленными для нужд инвалидов, приемлемыми осветительными приборами и пиктограммами, соответствующими минимальным стандартам доступности для инвалидов воздушного транспортного средства, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленности и торговли.»;
2) пункт 3 статьи 106 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот, в том числе с учетом требований их доступности для инвалидов, устанавливается федеральными авиационными правилами.
Инвалид вправе пользоваться воздушным транспортом без сопровождающего лица, если он способен к самообслуживанию.
Способность инвалида к самообслуживанию определяется при установлении инвалидности федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида.».

Статья 9
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3697; 2004, № 30, ст. 3607) следующие изменения:
1) статью 14 дополнить частью второй следующего содержания:
«Обеспечение установленных законодательством Российской Федерации условий гражданам, являющихся инвалидами, для беспрепятственного пользования услугами почтовой связи осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.».
2) статью 29 дополнить частью пятой следующего содержания:
«Не допускается установление дополнительной платы за оказание универсальных услуг почтовой связи и услуг по приему и доставке (вручению) почтового перевода денежных средств гражданам, являющимся инвалидами, по месту их жительства.».

Статья 10
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 99 изложить в следующей редакции:
«2. В местах обслуживания пассажиров, включая места продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме, в том числе для инвалидов, своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.»;
2)статью 100 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Пассажиры из числа инвалидов имеют право провозить с собой бесплатно трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.».

Статья 11
Абзац третий части второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1, ст. 3) изложить в следующей редакции:
«с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, инвалидами, а также с иными лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;».

Статья 12
Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3125, № 31, ст. 3427; 2009 № 7, ст. 771; 2010, № 23, ст. 2794)  следующие изменения:
1) в статью 61:
а) пункт 3 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.»;
б) пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.»;
в) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Расположение и устройство помещения для голосования должно обеспечивать предусмотренные законодательством Российской Федерации условия беспрепятственного доступа и голосования в нем инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).»;
2) пункт 2 статьи 63 дополнить предложениями следующего содержания:
«По решению соответствующей избирательной комиссии для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, изготавливается специальный трафарет для самостоятельного заполнения бюллетеня с прорезями в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, а также с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Необходимое количество изготавливаемых трафаретов для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, устанавливается соответствующей избирательной комиссией.»;
3) пункт 10 статьи 64 изложить в следующей редакции:
«10. Избиратель, участник референдума, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.»;
4) Дополнить пункт 11 статьи 66 абзацем следующего содержания:
«В случае если избиратель, участник референдума, вследствие физических недостатков, инвалидности по зрению или по болезни не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 настоящего Федерального закона.».

Статья 13
Пункт второй статьи 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21) после слов «а также» дополнить словами: «работ по обеспечению возможно полного доступа к данному памятнику или ансамблю и (или) их территориям инвалидов (без ущерба назначению и сохранности памятника или ансамбля),».

Статья 14
Дополнить статью 11 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; 2010, № 1, ст. 6) абзацем шестым следующего содержания: «повышение качества технических средств реабилитации в интересах компенсации ограничений жизнедеятельности инвалидов.».

Статья 15
Пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) после слов: «должны содержаться» дополнить словами: «в доступной, в том числе для инвалидов форме».

Статья 16
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) следующие изменения:
1) часть первую статьи 85 дополнить:
а) после слова «пользователя» словами: «, в том числе инвалида,»;
б) после слов «достоверной информацией» словами «в доступной, в том числе для инвалидов форме»;
2) часть вторую статьи 88 дополнить предложением следующего содержания: «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы инвалиды имеют право провозить, не сдавая в багаж, следующие вещи: трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.».

Статья 17
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3125, № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118; 2009, № 7, ст. 771) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 46 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Избирательные комиссии принимают также необходимые меры по информированию граждан, являющихся инвалидами.»;
2) в статью 66:
а) пункт 3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещается материалы, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.»;
б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.»;
3) пункт 2 статьи 67 дополнить абзацем следующего содержания:
«По решению соответствующей избирательной комиссии для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, изготавливается специальный трафарет для самостоятельного заполнения бюллетеня с прорезями в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, а также с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Необходимое количество изготавливаемых трафаретов для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.»;
4) пункт 10 статьи 69 после слов «заполнить избирательный бюллетень» дополнить словами «принять участие в электронном голосовании»;
5) пункт 10 статьи 71 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае если избиратель вследствие физических недостатков, инвалидности по зрению или по болезни не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном пунктом 10 статьи 69 настоящего Федерального закона.».

Статья 18
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 7, ст. 835; 2010, № 7, ст. 705, № 31, ст. 4190) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 46 изложить в следующей редакции: «2. Оператор связи обязан создавать условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услуг связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи, а также обеспечивать возможность оказания услуг связи инвалидам с использованием технических средств их реабилитации.»;
2) пункт 2 статьи 57 после слов «оказания универсальных услуг связи» дополнить словами: «условия доступа к ним инвалидов,».

Статья 19
Внести в Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 1919; 2006, № 29, ст. 3125, № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118, № 30, ст. 3802; 2009, № 7, ст. 771) следующие изменения:
1) дополнить часть 1 статьи 52 абзацем вторым следующего содержания:
«Избирательные комиссии принимают также необходимые меры по информированию граждан, являющихся инвалидами.»;
2) в статью 72:
а) часть 3 статьи 72 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.»;
б) часть 6 статьи 72 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Для информирования граждан, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.»;
3) часть 1 статьи 73 дополнить абзацем следующего содержания:
«По решению Центральной избирательной комиссии для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, изготавливается специальный трафарет для самостоятельного заполнения бюллетеня с прорезями в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, а также с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Необходимое количество изготавливаемых трафаретов для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.»;
4) в части 10 статьи 75 после слов «заполнить избирательный бюллетень» дополнить словами «принять участие в электронном голосовании»;
5) часть 9 статьи 77 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае если избиратель вследствие физических недостатков, инвалидности по зрению или по болезни не имеет возможности самостоятельно удостоверить получение бюллетеня своей подписью и заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном частью 10 статьи 75 настоящего Федерального закона.».

Статья 20
Пункт 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; № 36, ст. 3616) после слов «(без использования механических транспортных средств)» дополнить словами: «, за исключением инвалидов, использующих для передвижения кресла – коляски с электроприводом,».

Статья 21
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 3 после слов «утверждает правила перевозок пассажиров» дополнить словами: «, в том числе инвалидов,»;
2) часть 6 статьи 19 после слов «, включаемой в расписание» дополнить словами: «и условия её доступности для инвалидов»;
3) часть 1 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы инвалиды имеют право провозить, не сдавая в багаж, следующие вещи: трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.».

Статья 22 Заключительные положения.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 года, за   исключением    подпункта   «а»  пункта  4    статьи  5, пункта  5 статьи  5,
подпункта «б» пункта 7 статьи 5, пункта 1 статьи 8, пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 18.
2. Подпункт а» пункта 4 статьи 5, пункт 5 статьи 5, пункт 1 и пункт 2 статьи 8 вступают в силу с 1 января 2013 года.
3. Подпункт «б» пункта 7 статьи 5, пункт 2 статьи 18 вступают в силу с 1 июля 2013 года и применяются с этой даты исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим капитальный ремонт (значительное переоборудование) транспортным средствам, объектам социальной и транспортной инфраструктуры, организациям, оказывающим услуги связи.

Президент Российской Федерации
Д.А.Медведев




Подробные  комментарии  к проекту поправок вы  найдете  в  официальной  Пояснительной записке
 
веломобиль трехколесный МВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтковой